Новости от 31.08.2016


Об этом сообщает телеканал Кубань24. Большие пустоты, обложенные кирпичом, которым не меньше 100 лет, расположены под центром города. Наверху до сих пор сохранилось несколько люков, которые открывают вход в лабиринты.


Без мощных фонарей в тоннеле не обойтись. Здесь очень темно и тихо. Пол ровный, кирпичи отшлифованы водными потоками. Сводчатый потолок в некоторых местах позволяет человеку стоять в полный рост Любители истории утверждают, что тоннели соединяли собой дома богатых купцов, банки и крупные магазины.


Нет ни одного документального свидетельства, зачем и когда были выстроены эти подземелья. Однако невооруженным глазом видно, что тут все сделано добротно. Ширина некоторых участков тоннелей — более 3 м.


Член Ейского отделения Российского общества историков-архивистов, историк-любитель Александр Дорошенко предполагает, что ходы использовались для перевозки грузов.


«В ейском архиве найдена интересная запись, что после Революции пришли арестовывать одного из жандармов на улице Ленина, и у него в подвале стоял фаэтон. Вполне возможно, что они двигались по этим ходам именно на фаэтонах», — рассказывает Дорошенко.


Тоннели на внеочередном заседании обсуждали члены Ейского общества историков-архивистов. Здесь всплывает еще две версии происхождения подземелий: первая касается строительства храмов и подземного сообщения между ними, вторая — использования помещений как ледников для хранения рыбы.


— Где-то все равно такие карты должны быть. Что-то должно быть такое, оно не могло быть выброшено.


Однако в Ейском историко-краеведческом музее отвергают все легенды и версии и утверждают, что эти ходы — не что иное, как типичная городская канализация начала XIX века. Рельеф местности, на которой строился Ейск, был сложный, город разрезала балка, бывшее русло реки, и во время дождей улицы сильно затапливало.


«Возникла реальная необходимость отведения этих дождевых вод. По-видимому, это был конец XIX — начало XX века, и тогда была создана система дренажной канализации», — объясняет директор Ейского историко-краеведческого музея им. В. В. Самсонова Александр Иванов.


Однако документов, связанных с ее возведением, действительно не сохранилось. Скорее всего, они были утрачены во время войны. Сейчас тоннели используют местные коммунальщики для водоотведения.




Читать новость: Карту подземных тоннелей собираются создать в Ейске