Новости от 18.02.2016


Совещание с руководителями стивидорных компаний Ейска состоялось в администрации Ейского района. На нём обсудили вопрос по созданию ассоциации предприятий ейского портового комплекса и ряд проблем, волнующих бизнес. Провёл совещание глава района КЕЛЕМБЕТ Ю.А.

С основным докладом выступил советник главы АХМЕТГАРЕЕВ М.Т. Михаил Тавлиярович подробно рассказал о состоянии портового комплекса, об основных проблемах и предполагаемых путях их решения. Он отметил, что в 2015 году грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ увеличился на 10% по сравнению с 2014 годом и со- ставил 233 млн. тонн.

Однако рост отмечен не у всех портов: Ейск объёмы перевалки снизил на 3,8% (до 3,9 млн. тонн). Впрочем, если проследить историю развития Ейского порта, то грузооборот вырос значительно за последние 20 лет. Так, в 1996 году Ейский морской порт имел шесть грузовых и один пассажирский причал, у восточного мола располагался зерновой причал, а грузооборот составлял 1 млн. тонн в год.

В первой половине двухтысячных годов грузооборот увеличился до 2,3 млн. тонн. Сегодня порт имеет 13 причалов общей протяжённостью 1650 метров, а грузооборот вырос до 4 млн. тонн.

Порт Ейск постепенно утрачивает конкурентоспособность по сравнению с другими портами Азовского бассейна, что, по мнению Ахметгареева М.Т., требует принятия безотлагательных мер по его развитию и модернизации.

Сдерживает это развитие ряд причин, как объективных, так и субъективных. Среди первых — малые глубины, железнодорожная и автомобильная удалённость по сравнению с конкурентами. К числу субъективных же относится принятое в 2011 году Постановление главы администрации Краснодарского края № 51 «Об утверждении границ и режима округа горно-санитарной охраны курорта краевого значения Ейск в Краснодарском крае».

- Ейский морской порт оказался включённым во вторую зону горно-санитарной охраны и вот уже пять лет лишён возможности для какой бы то ни было модернизации, — говорит Ахметгареев М.Т.

— Сейчас ведётся активная работа по изменению границ горно-санитарной зоны, и есть надежда на то, что данное обстоятельство перестанет оказывать сдерживающее влияние на развитие порта.

-?Будет преступлением, если мы угробим порт, — согласился с оратором председатель Ейской межрайонной торгово-промышленной палаты ПОДСТАВКА П.М. — Очень хорошо, что организовывается ассоциация предприятий портового комплекса. Ещё лучше, что готовится Генеральная схема развития Ейского морского порта. Но она должна соответствовать Генеральному плану развития города Ейска. Губернатор края высказал озабоченность по ряду вопросов деятельности Ейского порта, эти проблемы должны быть учтены в Генплане.

Что имел в виду Пётр Михайлович. Оказывается, в сентябре 2014 года президент РФ Владимир Путин провёл совещание по развитию портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна. На нём выступил тогда ещё губернатор Кубани Александр Ткачёв. Вот что он сказал о портах Туапсе и Ейска: - Они расположены в центре городских застроек и не имеют перспектив для дальнейшего развития. Расширение здесь перегрузочных комплексов вызывает негативную реакцию общественности.

Наиболее яркий пример — это строительство комплекса по перевалке нефти и нефтепродуктов в порту Ейск и балкерного терминала в порту Туапсе. На наш взгляд, развивать мощности имеющихся грузовых портов в черте городов — это спорное решение, тем более что некоторые из них сегодня работают даже не в полную мощность. И, самое главное, мы кратно снизили налоговые платежи в консолидированный бюджет от российского торгового порта.

Как выход, Александр Николаевич предлагал обеспечить экологическую стабильность и переориентировать опасные грузы, угрожающие здоровью населения и экологии, за пределы населённых пунктов, например, в порт Тамань. Следовательно, постановление 2011 года, о котором говорит Ахметгареев М.Т., возникло не на пустом месте. Кроме того, как считает Подставка П.М., никакой бизнес не должен мешать развитию другого.


 


- Деятельность морского порта не должна препятствовать развитию курортно-туристической деятельности. Несмотря на непродолжительность курортного сезона, он кормит многих ейчан, — сказал Пётр Михайлович.

Заместитель главы района ПОЛОГОВСКИЙ В.И. тоже высказал свою озабоченность:


 


- Необходимо, чтобы при расширении портового строительства ваши предприятия не накладывались на жильё, чтобы не пришлось нам отселять людей.

Есть и другие вопросы в портах Ейска, требующие решения. До недавних пор, как отметил Ахметгареев М.Т., на 90% порт ориентировался на турецкий рынок. Сегодня ситуация резко изменилась, и признаков деэскалации российско-турецких отношений не наблюдается. Поэтому необходимо создать условия для расширения рынка сбыта товаров, отгружаемых в Ейском морском порту.

Проблема упирается в малые глубины и экономическую нецелесообразность отправки грузов малыми судами на большие расстояния. Решит проблему установка плавучего рейдового перегрузочного комплекса грузоподъёмностью 90 тысяч тонн в районе Керченского пролива.

Капитан морского порта Ейск ГРЕЧКИН С.А. рассказал о механизме его работы:


 


- Наши небольшие танкеры будут отправлять грузы на перегрузочный комплекс, там их погрузят на 50-70-тысячные суда, и они смогут уйти в Азию, Европу. Это совсем другая география. Таким образом, реализация этой идеи позволит значительно расширить географию поставок из портов Азовского бассейна.

Работа с потенциальными инвесторами этого проекта уже ведётся. Руководители обозначили первоочередные проблемы. Это комплексное проведение дноуглубительных работ, выравнивание железнодорожных тарифов для повышения конкурентоспособности Ейского порта, изменение границ горно-санитарной зоны для возможности проведения модернизации порта, реализация Генплана развития порта Ейск, формирование позитивного общественного мнения о деятельности порта, повышение инвестиционной привлекательности района.

Глава района КЕЛЕМБЕТ Ю.А. выразил готовность помогать в решении некоторых вопросов, например, пообещал поговорить с губернатором о возможности пересмотра железнодорожных тарифов. Но и от портового бизнеса район ждёт большей отдачи. Больная тема — ремонт дорог, по которым идут большегрузы в порт. Пока это головная боль только местной власти. Неэстетично выглядят и фасады некоторых портовых предприятий, а ведь впереди курортный сезон…

Ждёт район и поступлений в бюджет: за январь казна недополучила 18 млн. рублей. У руководства района и представителей портового комплекса ещё много тем для обсуждения.




Читать новость: Порт Ейск постепенно утрачивает конкурентоспособность